Среда 6 Декабрь 2023
  • slider (4)
    После высокого взлета не обязательно падать… Просто нужно научится аккуратно приземляться… А затем снова взлететь до небес…
  • slider (5)
  • slider (7)
    Летать – это вовсе не значит махать крыльями, чтобы перемещаться с места на место.
  • slider (8)
  • slider (6)
    В полёте от счастья , влюблённость – элемент высшего пилотажа.
  • slider (9)
    Душа биологического возраста не чувствует. Даже в 40 может появиться желание ЛЕТАТЬ!
  • slider (10)
  • slider (1)
  • slider (3)
    Рождённые ползать, разойдитесь — Я ВЗЛЕТАЮ!

Полеты на дельтаплане

 del taplanДельтаплан - это такая удивительная штука! Вроде бы металлическая, весомая, а пару шагов вперёд сделал - и уже летит по воздуху. Когда чувствуешь это впервые, то кажется очень странным, что он так легко летит. И еще более странно, когда он подымает в воздух ещё и тебя самого.

Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом.  Управление полётом на дельтаплане осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность — старт с ног и посадка на ноги. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта. Полетать на дельтаплане можно в ближайшем аэроклубе.

Дельтапланеризм всегда был не столько спортом, сколько образом жизни, особенно в нашей стране. Путь в небо для дельтапланеристов достаточно сложен и тернист, к тому же обучение представляет из себя достаточно длительный процесс. Все это очень хорошо способствует сплочению группы «чайников», которые вместе учатся летать, и формированию близких отношений с инструкторами. В дельтапланеризме не бывает случайных людей - слишком тяжело проходит процесс обучения.

Полеты на мотодельтаплане

DSC 06197Жаль, что в Тульской области нет гор. Поэтому полеты дельтаплане в Туле у нас почти невозможны. Есть конечно буксировочные системы, но запускать двухместный дельтаплан с них сложно. Зато в нашей полосе хорошо летать на мотодельтаплане (дельталете). Это уже почти самолет! И все же еще не самолет. Полеты на мотодельтаплане (дельталете) доставят любому человеку только положительные эмоции, даже если вы до полета боялись высоты. Профессионалы скажут, что принципы управления самолетов и дельтапланов кардинально различаются, а любители скажут, что дельтаплан – это здорово. Открытая кабина, трогаем воздух руками, меньше скорость полета, меньше высота. Попробуйте!

О нас

imageРегиональная общественная организация «Федерация спорта сверхлегкой авиации Тульской области» (РОО «ФС СЛА ТО») – это молодая, но достаточно быстро развивающаяся организация.В Туле полеты на дельталете начались более 30 лет назад, но развития сверхлегкой авиации не было. «Федерация спорта сверхлегкой авиации Тульской области» пропагандирует и содействует развитию сверхлегкой авиации (СЛА) в Тульской области, авиационных многоборий СЛА, авиатуризма и авиаэкскурсий, а также содействия развития и пропаганды новых видов спорта, видов соревнований СЛА, общественного полезного досуга с использованием сверхлегких летательных аппаратов. ФС СЛА ТО проводит работу по патриотическому, военно-патриотическому воспитанию и распространению авиационных знаний среди молодежи, детей и юношей, привлечения их к видам спорта СЛА.В нашем аэроклубе можно получить полноценное обучение полетам на мотодельтаплане (дельталете). Набор учлетов и занятия с ними круглый год. Тренировки проходят на аэродроме Мясново, который находиться в черте города Тулы. Обучение зависит от вашей возможности приезжать к нам на аэродром Мясново, от погоды и ветра, в среднем обучение продлится 2 месяца. Для начала обучения необходимо совершить ознакомительный полет на дельталете.

26 июля 2020 День парашютиста

Ежегодно 26 июля отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.
26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б.Мухортовым и под руководством Л.Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.
Парашютный спорт увлек и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.
Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым,которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.
27 октября 1911 года Котельников запатентовал свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обратился в военное министерство. Но бюрократическая машина не придала значение данному изобретению, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».
Но, осознавая важность дела, Котельников продолжил работу и в 1923 году создал новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 4 июля 1924 года был запатентован. Модель «РК-3» стала первым в мире парашютом с мягким ранцем — подобные модели используются и по сей день.
В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.
В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.
Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.
Всех причастных к празднику поздравляем с Днем Парашютиста!!!QROqmkQSsPg

Погода